• Муромские чудотворцы, с житием святых благоверных князя Петра и княгини Февронии

    В среднике изображены все муромские чудотворцы: князья Константин, Михаил и Федор, Петр, Феврония и праведная Иулиания Лазаревская. Они представлены в молении Богоматери Воплощение, помещенной в сегменте неба. Житийный цикл имеет тот же состав, что и цикл иконы Петра и Февронии с панорамой Мурома в среднике, хотя клейма читаются в ином, традиционном порядке – горизонтальными регистрами по всей ширине иконы. Верхний левый угол занимает изображение муромского кремля, не входящее в состав житийного цикла и копирующее средник более ранней иконы.
  • Преподобный князь Петр Муромский в рост

    Икона из Деисусного чина иконостаса с изображением муромского князя Петра в  монашеском облачении.
  • Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские, с житием

    В среднике иконы помещено изображение Петра и Февронии в монашеских ризах, в молении Эммануилу. Относительно небольшой средник окружают 32 крупных клейма. Поля иконы обложены металлической басмой с характерным для первой половины XVII века орнаментом. Цикл клейм не является воспроизведением какой-либо определенной редакции Повести о Петре и Февронии, но приближается к ее Второй редакции, а также редакции патриарха Гермогена.
  • Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские, с житием

    В центре иконы представлен град Муром. Образ Петра и Февронии заменен их маленькой иконой на фасаде пятиглавого собора, в алтаре которого стоит гроб с мощами князя и княгини. Муромский кремль представлен на горе. Внизу изображена река Ока, в которой плавают огромные рыбы. Внутри кремля показаны сложные палаты и ключевые сцены Повести: правление князя Павла, появление в Муроме блудного змея», соединение Петра и Февронии в едином гробу.
    Изображение имеет несколько смысловых уровней. Муром здесь представлен прежде всего как особое святое место, где пребывают останки святых. Земной город, преображенный молитвами местных подвижников – святых князей Петра и Февронии, уподоблен граду небесному – Горнему Иерусалиму. Река ока, расходящаяся двумя рукавами напоминает библейскую реку Иордан, воды которой чудесно разделились, дав путь пророку Илии и Елисею. Изображение рыб ассоциируется с раннехристианскими символическим образом Спасителя. Кроме того, в композиции средника отразились представления о чудесном «граде Муроме», образ которого воспет в древнерусской литературе.
    В композиции средника выделены два центральных изображения, подчеркивающих равнозначность «горнего» и «дольнего»:  собор с мощами святых и княжеские палаты, где на престоле восседает правитель града князь Павел, благословляющий знать и народ.
  • Собор муромских чудотворцев

    На иконе представлены шестеро молящихся чудотворцев – просветители Мурома князья Константин, Михаил и Федор, Петр и Февронья в монашеских одеждах и праведная Иулиания Лазаревская. Взоры святых направлены к изображению Христа в облаках. По сторонам от него помещены изображения солнца и луны. В состав композиции включено изображение муромского кремля с пятиглавым собором Рождества Богородицы, шатровой колокольней и протекающей под деревянными стенами рекой Окой. Подобные панорамы, широко распространившиеся в русской иконописи XVII- XVIII столетий, символизировали покровительство и защиту, которую святые оказывают своему городу или обители, вечно моля за них Господа.