-
На иконе изображены 4 святых: Ефимия Всехвальная, Моисей Угрин, Фоманды, Макарий Унженский». Фигуры даны по 2 с каждой стороны в полный рост. У двух из них свитки в руках. Взгляды и жесты обращены вверх в центр, где в облачном сегменте представлена Святая Троица.
-
На фоне природного ландшафта справа на иконе изображен Макарий Желтоводский в полный рост, в ¾ повороте справа налево.
-
Однофигурная композиция в рост на фоне архитектурного пейзажа.
-
Макарий Унженский в молении изображен с видом монастыря, вверху в левом углу образ Троицы, в верхнем левом углу в облачном сегменте образ Троицы.
-
Преподобный Макарий Желтоводский Унженский и преподобный Александр Ошевенский
На иконе представлены святые Макарий Унженский (слева) и Александр Ошевенский (справа). Они изображены по сторонам иконы в полный рост в повороте ¾. Взгляды и жесты рук обращены наверх к Троице, которая помещена в сегменте.
-
Справа на иконе на невысоком холме, изображен Александр Ошевенский, в рост.
-
Преподобный Макарий изображен в полный рост, фронтально. Его внешность соответствует указаниям иконописного подлинника: «Макарий подобием стар и сед лицеем блед с белию, волосы просты на главе, брада аки Сергия Радонежского…». Святой представлен в монашеских одеждах – золотистого цвета рясе, коричневой мантии, темно-синих параманде и куколе, откинутом на плечи. Седина волос и бороды выявлена тонкими белильными линиями. Правая рука святого приподнята, персты сложены в благословляющем жесте, в левой приподнятой руке развевающийся (сверху над рукой) свиток. Контуры монашеских одежд преподобного немного расширяются книзу, благодаря чему возникает впечатление особой крепости его фигуры. Это впечатление усиливается тем, что фигура святого занимает практически все пространство средника.
-
На иконе в рост в повороте ¾ изображены: слева – Макарий, справа – святая Анна.