Воскресение Христово
Иконы
-
Икона крестьянского письма. Композиция традиционная. Живопись примитивная. В среднике Воскресение и Сошествие во ад, по периметру средника 12 праздников. Фон средника, клейм жёлтый. Обводка по внутреннему периметру средника тёмно-коричневая. Нимбы жёлтые с красной обводкой. На полях, поясняющие тексты.
-
Воскресение - Сошествие во ад, с праздниками
В среднике иконы представлено Воскрешение – Сошествие во ад в развернутой иконографической редакции, для которой характерна подробная трактовка основного события – с включением дополнительных сюжетных мотивов. В центре композиции представлен Христос во славе, стоящий на сломанных адских вратах и держащий за руку восстающего из гроба Адама, на которым следует процессия праведников в белых одеждах. Еще одна процессия, включающая в себя традиционные изображения пророков и праотцев, представлена слева от Христа, вверху (некоторые из пророков держат в руках в руках атрибуты своих пророчеств). Эту процессию возглавляют Иоанн Предтеча, Давид и Соломон. Во второй раз Иоанн Предтеча и Давид изображены справа от Христа, рядом с райскими вратами, причем Давид держит в руках развернутый свиток. Второе изображение Соломона, также со свитком, располагается в отверстой пасти ада, рядом с группой праведников в белых одеждах. В правом нижнем углу средника представлен восставший из гроба Христос с ангелами у врат ада (здесь же изображены спящие воины). Между этой сценой и олицетворением ада изображены ангелы, побивающие многочисленных бесов. В верхней части композиции представлен рай, у ворот которого изображены отлетающий серафим и благоразумный разбойник, беседующей с Илией и Енохом (слева) и с праведными, входящими в рай (справа). Историю благоразумного разбойника предваряет своеобразный парафраз его евангельской беседы с Христом – изображение Христа, вручающего крест разбойнику.
-
Икона из местного ряда. По центральной оси иконы расположены две овальные мандорлы с изображениями Христа.
-
Литературная основа сложной многофигурной композиции – Псалтирь и апокрифическое Евангелие от Никодима. Это икона – один из лучших примеров палехского подстаринного письма.
-
Икона с ковчегом. Многофигурная композиция на фоне палат с историей благоразумного разбойника в верхней части иконы. Иконография традиционная.
-
Икона с неглубоким ковчегом, выполнена в иконной манере, письмо миниатюрное, иконография традиционная.
-
В среднике иконы представлено Сошествие в ад воскресшего Христа. В клеймах изображены праздники.
-
В среднике изображён сюжет Сошествия воскресшего Христа в ад. В клеймах представлены праздники.
-
В среднике иконы представлена сцена Воскресения Христа и Сошествия во ад, в 12 – ти клеймах на полях – праздники.
-
Воскресение с Сошествием во ад
В верхней части композиции, в центре, представлено Воскресение Христово в типе «Восстание из гроба». Выше изображено Вознесение; над этой сценой на верхнем поле — Новозаветная Троица («Сопрестолие»). По сторонам сцен «Восстание из гроба» и «Вознесение» в верхней половине иконы изображены: слева — Распятие, Уверение Фомы, Положение во гроб, Явление Христа Марии Магдалине и Явление ангела женам мироносицам; справа — Вечеря в Эммаусе, беседа благоразумного разбойника с Илией и Енохом в раю, апостол Петр у пустого гроба Господня.
В нижней части иконы — композиция «Сошествие во ад», включающая изображения ангелов, сковывающих сатану и святых, шествующих в рай. В правом нижнем углу иконы изображено Явление Христа апостолам на Тивериадском озере.
-
На иконе представлено Воскресение и Сошествие Христа в ад.
-
Представлен сюжет Воскресения Христова с изображением Распятия и сцен, последующих Воскресению, на полях пространные надписи.
-
В среднике помещена композиция Воскрешение Христово - Сошествие во ад с развернутой иконографической редакции, для которой характерна подробная трактовка основного события – с включением дополнительных сюжетных мотивов.
-
Воскресение Христово – Сошествие во ад с праздниками, годовой минеей и чтимыми иконами Богоматери
В среднике изображено Воскресение Христово – Сошествие во ад. Вокруг средника 12 праздников: Вознесение, Троица, Вход в Иерусалим, Воскрешение Лазаря, Тайная вечеря, Омовение ног, Биение у столба, Возложение тернового венца, Несение Креста, Распятие, Снятие со Креста, Положение во гроб. Вокруг располагаются минеи, по 4 с каждой стороны., начиная с сентября. Вокруг миней – изображения чтимых Богородичных икон. -
В среднике изображено Воскрешение Христово, окруженное праздничными сценами.
-
Композиция традиционная: в среднике, в золотистой рамке Воскресение и Сошествие во ад на золотистом фоне. Цвета одежд алые, зеленоватые, охристые с ассистом. Письмо миниатюрное, близкое к палехским образцам. По периметру средника в 12-ти клеймах двунадесятые праздники.
-
Воскресение Христово, с праздниками
В среднике помещено Воскресение-Сошествие во ад.
-
Ярославская икона представляет собой сложный иконографический извод, включающий изображения "Воскресения", "Сошествия во ад" и Рая - встречи Благоразумного разбойника с праотцем Енохом и пророком Илией. Подобная композиция получила распространение на Руси с XVII века.
-
Воскресение-Сошествие во ад, с праздниками, страстями и евангельскими сценами
В среднике иконы представлено «Воскресение – Сошествие во ад» в развернутой иконографической редакции, для которой характерна подробная трактовка основного события – с включением дополнительных сюжетных мотивов. Основную часть средника занимает фронтальная фигура Христа, стоящего на сломанных адских вратах, восстающие из гробов Адам и Ева и группа пророков и праведников во главе с Иоанном Предтечей справа от Спасителя. -
Воскресение. Богоматерь Казанская. Избранные святые
Икона разделена на три сегмента. В верхнем её ряду изображены Воскресение и Богоматерь Казанская, а в нижнем представлены избранные святые.
-
В среднике изображён сюжет Сошествия воскресшего Христа в ад. В клеймах представлены праздники.
-
В среднике иконы представлено Сошествие воскресшего Христа в ад. В клеймах изображены евангельские сцены.
-
В верхнем регистре в клеймах изображения: Распятие с предстоящими, Положение во гроб. В нижнем регистре: Всем скорбящим Радость, Воскресение-Сошествие во ад. На левом поле иконы, внизу фигура предстоящего в рост преподобного Геннадия Костромского. Письмо миниатюрное в народных традициях.
-
Минея годовая с Воскресением-Сошествием во ад и Страстями Господними
В среднике помещено Воскрешение Христово. Вокруг средника – сцены Страстей Христовых. -
В верхней части иконы изображена сцена Рождества Христова.
-
Многофигурная композиция. В центре Иисус Христос в рост на фоне серовато-белой славы нисходит по разрушенным створам врат ада. По сторонам Иисуса Христа избавленные от ада праведники: пророки, Иоанн Предтеча, цари Давид и Соломон. В верхней части композиции пейзаж с горками, редкой растительностью.
-
Христос изображен в рост, в белых одеждах, с поднятым крестом в руке. Позади него ангел со скрещенными на груди руками.