• Воскресение Христово; Распятие с предстоящими Богоматерью, Марией Магдалиной, Иоанном Богословом и Лонгином Сотником

    Радиальная грань неба. В верхней части воскресение Христово-Восстание из Гроба. В нижней - Распятие с предстоящими.


  • Икона в окладе с врезным Крестом «Распятие Христово с предстоящими»

    В центре иконы меднолитой золоченый восьмиконечный Крест-Распятие. По сторонам от него две группы предстоящих. На иконе закреплен серебряный оклад. Имеются клейма: Георгий Победоносец, клеймо пробирного мастера Михаила Михайловича Карпинского, клеймо неизвестного мастера, 84.
  • Икона четырехчастная

    В верхнем регистре в клеймах изображения: Распятие с предстоящими, Положение во гроб. В нижнем регистре: Всем скорбящим Радость, Воскресение-Сошествие во ад. На левом поле иконы, внизу фигура предстоящего в рост преподобного Геннадия Костромского. Письмо миниатюрное в народных традициях.
  • Икона четырехчастная с изображением Распятия в центре

    В центре помещен Крест с распятым Христом. В верхнем левом углу – Богоматерь с Младенцем, в правом – благословляющий  Николай Чудотворец с Евангелием в руке; в нижнем левом углу – Чудо Георгия о змие, в правом углу – Архангел Михаил - Грозных сил воевода.
  • Иоанн Предтеча и Распятие

    В нижнем регистре помещено ростовое изображение Иоанна Предтечи в трехчетвертном повороте. В верхнем – Распятие Иисуса Христа.
  • Распятие

    В центре композиции изображен крест. На нем распятый Христос. С левой стороны изображена Богоматерь с тремя женщинами, две из них поддерживают Марию за руки.
  • Распятие

    В центре иконы на фоне архитектурного пейзажа помещен Крест с распятым Иисусом Христом. По сторонам от Него фигуры Богоматери, Марии Магдалины, Иоанна Богослова и Лонгина.

  • Распятие

    В центре иконы на фоне архитектурного пейзажа помещен Крест с распятым Иисусом Христом. По сторонам от Него расположены фигуры Богоматери и иерусалимских жен, а также Иоанна Богослова и сотника Лонгина. Под средней перекладиной  креста изображены два слетающих ангела с покровенными руками, оплакивающих смерть Христа. Композиция разворачивается на фоне иерусалимской стены с двумя островерхими «готическими башенками. Общее построение композиции и состав предстоящих традиционен для русской иконописи XIV-XVI веков. Однако позы и жесты фигур имеют некоторые редкие особенности, в частности, положение мертвого Христа, сильно провисшего на пригвожденных к кресту руках. Голова Его с выбившейся прядью волос падает на грудь. По-видимому, были использованы какие-то западноевропейские позднеготические образцы, отличавшиеся особой экспрессией в передаче Распятия. К позднеготической традиции восходит и изображение Богоматери, бессильно упавшей на руки жен-мироносиц, а также Иоанна Богослова, представленного с воздетыми руками.
  • Распятие

    В центре иконы на фоне архитектурного пейзажа помещен Крест с распятым Иисусом Христом. По сторонам от Него фигуры Богоматери, Марии Магдалины, Иоанна Богослова и Лонгина.
  • Распятие

    На иконе представлена сцена Распятия Христа.
  • Распятие

    Плоскость иконы разделена на 4 части крестом с изображением распятого Иисуса Христа. В верхнем левом углу – Огненное восхождение пророка Илии, в верхнем правом – Неопалимая Купина. В нижней части изображения святых.
  • Распятие

    Изображение распятого Иисуса Христа.
  • Распятие

    Икона изображает события Страстной Великой Пятницы. Слева от распятого Христа Богоматерь с женами, справа Иоанн Богослов с Лонгином сотником. Летящие ангелы символизируют Ветхий и Новый завет. Голгофа – в виде широких горок, в большой пещере изображен череп и кости Адама. С глубокой древности установилась связь места погребения Адама и распятия Христа, древа познания и древа Распятия.
  • Распятие с предстоящими и избранными иконами

    Крест "Распятие" восьмиконечный. Фигура распятого Христа удлиненная. Под средней перекладиной креста справа и слева предстоящие: по два с каждой стороны, изображение в рост. Над головой Саваоф на облаке, два летящих ангела. Над крестом пять клейм с двунадесятыми праздниками.
  • Распятие с предстоящими

    В центре иконы представлена композиция распятия Христа на фоне города.
  • Распятие с предстоящими

    Икона с неглубоким ковчегом. Композиция многофигурная. В центре на восьмиконечном кресте, плавно изогнутая фигура распятого Христа.
  • Распятие с предстоящими

    В центре иконы на фоне архитектурного пейзажа представлен распятый Иисус Христос, Которому предстоят святые: слева - Богоматерь, Мария Магдалина, Марфа, а справа – Иоанн Богослов и сотник Лонгин. Над крестом изображены два архангела и Господь Саваоф в облаках. В углах средника изображены небесные светила.
  • Распятие с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом

    Федор Иок предлагает свой вариант композиции, более приспособленный к трапециевидной форме «небесной» грани. Ростовые фигуры Богоматери и Иоанна Богослова он разместил под большой перекладиной креста, удачно  вписывая их в нижние углы трапеции. Правда, фигуры получились значительно меньше остальных персонажей.
  • Распятие с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом

    Радиальная грань. В центре иконы на фоне архитектурного пейзажа помещен Крест с распятым Иисусом Христом. По сторонам от Него -фигуры Богоматери и Иоанна Богослова.
  • Распятие с предстоящими и четырьмя иконами Богоматери

    В центре иконы изображено Распятие, по сторонам вверху и внизу представлены четыре иконы Богоматери: Умиление злых сердец, Взыскание погибших , От бед Страждущим, Утоли моя печали,  рядом с которыми  изображены предстоящие: святые Мария, Марфа, Иоанн Богослов, святой мученик Логин.  На полях помещены фигуры ангела, Иоанна Предтечи, Николая Чудотворца и  святой мученицы Александры.
  • Распятие с предстоящими, Евангельские сцены

    Крест деревянный, двухсторонний, восьмиконечный с ковчегом.
  • Распятие с семью таинствами

    Икона написана Стефаном Казариновым по заказу подьячего переславской съезжей избы Никиты Максимова Ведерницына. Распятие с семью таинствами интересно своей символико-аллегорической композицией и “реалистическими” элементами. Возможно, что в сцене “Таинство брака”, расположенной у подножия процветшего креста, а не в медальонах-цветах его кроны, как все остальные, изображены члены семьи Ведерницыных.
  • Распятие Христово

    Крест цельнолитой, четырехконечный с килевидными завершениями. В верхней части креста "Ветхозаветная Троица", над ней в навершии "Спас на убрусе" со сквозным поперечным отверстием для шнура. В средокрестии архаичная фигура распятого Иисуса Христа, по сторонам средней перекладины предстоящие в трехчетвертном развороте к центру.
  • Распятие Христово

    Крест цельнолитой, четырехконечный с килевидными завершениями. В верхней части креста "Ветхозаветная Троица", над ней в навершии "Спас на убрусе" со сквозным поперечным отверстием для шнура. В средокрестии архаичная фигура распятого Иисуса Христа, по сторонам средней перекладины предстоящие в трехчетвертном развороте к центру.
  • Распятие Христово

    В центре восьмиконечного креста архаичная фигура распятого Христа.
  • Распятие Христово

    Крест врезан в иконную доску размером: 24,5х17,9х1,5, слева вверху. В центре восьмиконечного креста находится архаичная фигура распятого Христа. В навершии креста - Спас Нерукотворный.  На верхней перекладине помещены ангелы Господни. В нижнем перекрестии - град Иерусалим. Внизу креста -  гора Голгофа с черепом Адама.

  • Распятие. Архангел Гавриил

    В верхней части иконы представлена сцена Распятия Христа. В нижней части иконы изображен в рост архангел Гавриил.
  • Складень-ставротека с вкладным крестом

    В центральной части складня помещено распятие Христово.
  • Четырехчастная: Вход во Иерусалим. Распятие. Снятие со креста. Положение во гроб

    В левом верхнем углу помещена сцена Входа Господня в Иерусалим. Правее расположено Распятие Иисуса Христа. В нижней части композиции представлено снятие с Креста и положение во гроб.